Аналитика

ОБСЕ: Частные СМИ пристрастны при освещении избирательной кампании

Частные СМИ проявляют пристрастность при освещении избирательной кампании по выборам местной власти. Об этом говорится в первом докладе миссии ОБСЕ/БДИПЧ (Бюро по демократическим институтам и правам человека при ОБСЕ) по наблюдению за выборами. Миссия в связи с этим высказывает озабоченность фактом концентрации собственности в медиасфере, передает ИА «Инфотаг» со ссылкой на доклад, опубликованный накануне, 2 июня.

«В стране большое количество СМИ, которые предлагают множество мнений, но они политизированные. Концентрация собственности в средствах массовой информации является предметом озабоченности для гражданского общества и международных организаций», — говорится в докладе ОБСЕ/БДИПЧ, в котором также отмечается, что «одной из наиболее влиятельных вещательных организаций страны» остается общественный телеканал Moldova 1.

При этом в докладе подчеркивается, что «конкуренты на выборах проводят кампанию в основном по принципу «от двери к двери» и используя встречи с небольшими коллективами избирателей».

Миссия ОБСЕ также акцентирует внимание на том, что предвыборные кампании строятся «в значительной степени на коррупционных скандалах и беспорядках в банковском секторе и поляризации общества по внешнеполитической ориентации страны на Восток или на Запад».

Наблюдатели ОБСЕ также отмечают, что избирательные сроки в целом были соблюдены, регистрация кандидатов завершилась вовремя — 21 мая. При этом, говорится в докладе, «некоторые конкуренты пожаловались на некоторые нарушения, связанные с процессом регистрации, сообщив о случаях, когда избирательные комиссии требовали документы, не предусмотренные законом».

Всеобщие местные выборы пройдут в Молдове 14 июня. На них предстоит избрать 898 примаров и 11680 советников.

По данным КСТР, избмирательную кампанию освещают 104 телеканала и радиостанции, 74 из которых организуют дебаты.

rtr.md

Добавить комментарий

Комментировать...